Законопроекты

Нам важно мнение каждого для разработки законопроекта об общественном контроле водоемов, формируемого за счет добровольных взносов в негосударственный "Фонд борьбы с браконьерством и мусором на водоемах", без введения обязательных рыболовных билетов и путевок.


Проголосуй и поделись своим мнением, твой опыт действительно может повлиять на проект закона "Об общественном контроле водоемов", разрабатываемого в 2022 году для внесения на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.


Созданы открытые площадки для обсуждения законопроекта. Жми и обсуждай: WhatsApp и Telegram
 
Следить за новостями по продвижению законопроекта можно в социальных медиа "Союза культурных людей и рыбаков" перечисленных на странице: https://culturefishing.ru/contacts или подписаться на новости на главной странице движения: https://culturefishing.ru/


Нам нужно набрать 500 тыс. голосов, что бы подать предложение в Госдуму ФС РФ для разработки законопроекта.

Голосование за общественный контроль водоемов
Закон о рыболовных билетах в 2022 году.

Регистрация на мирное согласованное шествие в поддержку законопроекта об общественном контроле водоемов рыболовными клубами и природоохранными общественными организациями, финансируемыми на средства не государственного "Фонда борьбы с браконьерствовм и мусором на водоемах", формируемые на добровольной основе, без введения обязательных рыболовных билетов.


Шествие запланировано в Москве 27 марта 2022 года (маршрут и время встречи в процессе согласования).


Регистрация на шествие в поддержку закона

ИСТОРИЯ.

В 2017 году на Яузском вдхр. Смоленской области группа активистов, наблюдая беспрецедентный по масштабам объем браконьерского вылова рыбы и горы мусора на берегах решает сделать все возможное, что бы побороться с этой проблемой. Для этого создается Региональная общественная организация "КЛУБ КУЛЬТУРНЫХ РЫБАКОВ", в последствие преобразовавшийся в общенародное движение "Союз культурных людей и рыбаков", в которое вошло большинство авторитетных рыболовных спортсменов, блогеров и экспертов и распространившегося в России и других странах мира. Для эксперимента о возможности победы над мусором и браконьерством было выбрано Истринское вдхр. Московской области. 

РЕЗУЛЬТАТ.

За пять лет противодействия этой проблеме удалось справиться и с браконьерством и с мусором за счет проведения масштабных субботников с привлечением общественности, рыболовов и лодок, а так же эффективного взаимодействия с органами власти; Администрация г.о. Истра (предоставление контейнеров для мусора и утилизация), отделение МЧС Истры (предоставление плавсредств для перевозки людей к сбору мусора), отделение ГИМС (обеспечение безопасности на воде), отделение Росрыболовства (совместное проведение антибраконьерских рейдов), руководство базы отдыха "Высотка" (предоставление площадки для проведения мероприятий), Главное управление социальных коммуникаций Московской области и СМИ (распространение информации и привлечение участников к мероприятиям), спонсоры (предоставление подарков, участвующим в уборке бегов активистам) и 200 добровольных активистов, участвующих в антибраконьерских рейдах, убирающих мусор в свободное от работы время и предоставляющих собственные плавсредства для его транспортировки и утилизации.


В количественном эквиваленте показатели за один сезон выглядят так:

- Собирается за сезон 128 кубов мусора (приблизительно 38 тонн мусора);

- Очищено 30 км. прибрежной полосы;

- Обнаруживается и утилизируется 50-100 браконьерских сетей;

- Привлекается к мероприятиям до 200 активистов и 30 плавсредств.


Для того, что бы преодолеть эту проблему на одном водоеме понадобилось 5 лет развития движения и около 10 мероприятий в сезон общей стоимостью на организацию около 100 тыс. руб., полученных путем добровольных взносов самих же участников.


А что, если бы общественные организации, осуществляющие общественный контроль за водоемами получали бы целевые средства от "Фонда борьбы с мусором и браконьерством", формируемого за счет добровольных взносов участников, без введения рыболовных билетов или путевок, отдыхающих на водоемах людей, как это сделано во многих странах Европы и США? Тогда финансирование данных мероприятий возросло бы многократно, увеличив масштабы и качество проводимых мероприятий на всех водоемах России, привлекая все больше и больше общественников и активистов, участвующих в контроле над водоемами.


Теперь пришло время перенести эффективный опыт на все водоемы России, закрепив законодательно общественный контроль над водоемами некоммерческими организациями (рыболовные клубы и экологические организации), финансируемые за счет рыболовных билетов (путевок) из "Единого Фонда борьбы с браконьерством и замусориванием берегов".

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Об актуальности законопроекта говорят горы мусора и километры браконьерских сетей на 90% всех водоемов Российской Федерации. Закон назрел уже давно! Еще в советское время существовали рыболовные билеты, средства от которых направлялись на очистку и зарыбление водоемов. Мировой опыт и практика работы на Истринском вдхр. говорят о высокой эффективности и целесообразности таких мер. Общественность, в том числе и рыболовы поддерживают данный законопроект. Все понимают, что ни инспектор "Рыбоохраны" не способен уследить за 3-4 водоемами одновременно, а увеличивать штат даст большую нагрузку на бюджет "Росрыболовства", ни администрации регионов не имеют практической возможности поставить контейнеры для мусора на тысячах водоемов с десятками общественных мест отдыха и своевременно их утилизировать, либо затраты на это будут зашкаливать.

О ПРЕДЛОГАЕМОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ.

На данном этапе решено разработать и внести на рассмотрение в Государственную Думу ФС РФ ряд законопроектов, регламентирующих деятельность общественных организаций, осуществляющих контроль за водоемами, "Фонда борьбы с браконьерством и замусориванием водоемов", а так же механизмы получения и оплаты добровольных рыболовных билетов и путевок, целевой поддержки общественных организаций, критерии измерения привязки объема проделанной работы к объемам финансирования общественных организаций, критерии выбора общественных организаций и механизмы закрепления водоемов и контроля за потраченными целевыми средствами, выработки полномочий и механизмов работы общественных организаций, разработка системы штрафов и наказаний за не исполнение закона.


Целями данных законопроектов является:

1. Снижение количества и объемов браконьерского вылова и засорения берегов населением.

2. Обеспечение контроля над уполномоченными органами по противодействию браконьерству и замусориванию берегов.


Задачами данных законов является:
  1. Законодательно закрепить создание ""Фонда поддержки некоммерческих организаций, осуществляющих контроль за водоемами".
  2. Закрепить законодательно за общественными организациями (зарегистрированные в установленом законом порядке некоммерческие организации; рыболовные клубы и экологические организации) водоемов для общественного контроля и финансирование из бюджета программ по уборке мусора и антибраконьерских рейдов финансируемых "Фондом поддержки некоммерческих организаций, осуществляющих контроль за водоемами").
  3. Создание добровольных рыболовных билетов и путевок отдыхающим, с оплатой, например, 1000 руб. в год или 10% от минимального размера оплаты труда (МРОТ) в РФ на финансирование общественных клубов и организаций, осуществляющих общественный контроль за водоемами.
  4. Ввести законодательную обязанность для всех отдыхающих, приезжающих на водоемы убирать 10 метров прибрежной территории от места разбивки лагеря или палатки и ввести штрафы за неисполнение закона. Как это сделано в ряде стран Европы.

ОПЫТ ДРУГИХ СТРАН.

  • Рыболовные билеты внедрены в США, Германии, Австрии, Швейцарии и других странах Европы
  • В Швеции законодательно обязуют отдыхающих очистить и вывезти мусор с 10 метров прибрежной территории от места своего отдыха.

ПРИМЕР ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ, ОБЩЕСТВА И ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО БОРЬБЕ С БРАКОНЬЕРСТВОМ И МУСОРОМ НА БЕРЕГАХ.

   


   


   


   


   


   

ПИСЬМА ПОДДЕРЖКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ РАЗЛИЧНЫМИ СТРУКТУРАМИ ВЛАСТИ.

По поручению Президента РФ В.В.Путина обеспечена организационная и информационная поддержка РОО "Клуб культурных рыбаков" Главным Управлением социальных коммуникаций Московской области.

Администрация Истры о предоставлении контейнера и обеспечения подъездного пути к нему в день субботников на берегах Истринского вдхр.

ПИСЬМО ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ (ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ) О ПОДДЕРЖКЕ "СОЮЗА КУЛЬТУРНЫХ РЫБАКОВ".

БЛАГОДАРНОСТЬ ОТ НАЧАЛЬНИКА Т/У БУЖАРОВСКОЕ Г.О. ИСТРА ПРЕЗИДЕНТУ "СОЮЗА КУЛЬТУРНЫХ ЛЮДЕЙ И РЫБАКОВ".


МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МО ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ЦЕНТРЕ ПО БОРЬБЕ С БРАКОНЬЕРСТВОМ И ЗАМУСОРИВАНИЕМ БЕРЕГОВ


ПАНСИОНАТ "ВЫСОТКА" О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПЛОЩАДКИ ДЛЯ МЕРОПРИЯТИЙ "СОЮЗУ КУЛЬТУРНЫХ ЛЮДЕЙ И РЫБАКОВ".

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ЦЕНТРЕ ПО БОРЬБЕ С ЗАСОРЕНИЕМ БЕРЕГОВ И БРАКОНЬЕРСТВОМ.

АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ В ОТВЕТ НА ЗАПРОС О СОЗДАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ЦЕНТРА ПО БОРЬБЕ С ЗАМУСОРИВАНИЕМ И БРАКОНЬЕРСТВОМ НА ИСТРИНСКОМ ВДХР.

АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ В ПРАВИТЕЛЬСТВО МО О СОЗДАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ЦЕНТРА ПО БОРЬБЕ С ЗАМУСОРИВАНИЕМ И БРАКОНЬЕРСТВОМ.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА МО В АДМИНИСТРАЦИЮ ИСТРЫ И ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ О СОЗДАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ЦЕНТРА ПО БОРЬБЕ С БРАКОНЬЕРСТВОМ.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА МО В МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ МО О СОЗДАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ЦЕНТРА ПО БОРЬБЕ С БРАКОНЬЕРСТВОМ И ЗАМУСОРИВАНИЕМ.



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФС РФ О ПЕРЕНАПРАВЛЕНИИ В ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВОПРОСА О СОЗДАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ЦЕНТРА ПО БОРЬБЕ С ЗАМУСОРИВАНИЕМ И БРАКОНЬЕРСТВОМ НА ИСТРИНСКОМ ВДХР.